Юношеская Астрономическая Школа, Санкт-Петербург
Астрономическая картинка дня
————— Официальное зеркало Astronomy picture of the day на сервере NASA —————
Поддерживается   Юношеской Астрономической Школой,  Санкт-Петербург

31 августа 2001
<<  · · ·   >>
Каждый день новое изображение с пояснением,
написанным профессиональным астрономом
Архив
страниц
Приносим извинения
всем регулярным посетителям сайта APOD. К сожалению, в период летних отпусков и экспедиций нам не удалось стабильно поддерживать наше зеркало.
! Теперь стабильность восстановлена, и обновления будут вновь публиковаться регулярно. А постепенно мы заполним и пропущенные дни.

Полет Гелиоса
Благодарности: Carla Thomas, с любезного разрешения DFRC, NASA

Пояснение: На этом снимке, сделанном 13 августа на высоте около 3000 метров на северо-востоке Кауаи, Гавайи, представлен созданные НАСА дистанционно управляемый летательный аппарат "Гелиос", приводимый в движение солнечной энергией и летящий со скоростью около 40 километров в час. Этот сверхлегкий аппарат типа "летающее крыло", с 14 пропеллерами, приводимыми в движение электродвигателями, был построен фирмой AeroVironment Inc. Покрытое фотоэлементами крыло "Гелиоса" имеет размах 76,5 метров, что превышает размах крыла и даже длину пассажирского лайнера Боинга 747. Набирая высоту в течение дня испытательный аппарат достиг высоты около 30 тысяч метров, побив рекорд для полетов без использования реактивных двигателей. "Гелиос" предназначался для демонстрации технологии, однако постоянные длительные полеты на такой высоте могут применяться для задач мониторинга окружающей среды, а также для связи. Полет "Гелиоса" в чрезвычайно разреженном воздухе на высоте 30 километров, также может использоваться для моделирования крылатого полета в атмосфере Марса.

Завтра: День Сатурна
Вчера: Насколько велик астероид 2001 KX76?
Из ранее пропущенного: Звездное скопление R136 (31.07.01)

Известите меня об обновлении:


Исходная
страница

Авторы и редакторы
Robert Nemiroff (MTU) и Jerry Bonnell (USRA)

О проекте
About

Переводчик: Ю.Русинов
Редактор: А.Сергеев


© А. Сергеев, оформление, 1999, 2000.